Медиапланирование от разработки до реализации рекламной кампании

Медиапланирование - это составление (разработка) медиаплана рекламной кампании, или же — это выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

Грамотное медиапланирование позволит распределить рекламный бюджет так, чтобы вложенные средства и усилия не остались без ответа. Успех любой рекламной компании состоит в ее продуманности и соответствии поставленным целям.

Цели рекламной кампании заключается в продвижении товара на рынок, увеличении продаж, повышение узнаваемости товара или услуги, рост посещаемости сайта или торговой сети. Эти цели могут преследоваться как единично, так и вместе друг с другом.

В медиаплане рекламной кампании описываются выбранные типы рекламы, сроки размещения, стоимость (пакетная или разовая покупка, спонсорство и т.п.), а также эффективность проводимой рекламной кампании.

Для составления (разработки) эффективного медиаплана необходимо хорошее знание рынка предлагаемых товаров/услуг, поэтому лучше, если размещением рекламных роликов и их созданием займемся мы —  профессиональное агентство.

Медиапланирование включает:

  анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации;

  постановку рекламных целей;

  определение приоритетных категорий СМИ;

  планирование этапов рекламной кампании во времени;

  распределение бюджета по категориям СМИ; и проведения рекламной кампании.
Реклама в прессе

В отличие от радио и ТВ — к рекламе в прессе читатель может возвращаться.

Когда человек берет издание в руки, он уже готов воспринимать информацию в заданном виде и на заданную тему.

Реклама в прессе меньше раздражает, чем реклама в электронных СМИ.

Реклама на телевидении

Для того, чтобы разместить рекламу на телевидении, рекламодатель, в первую очередь, должен обратиться в рекламное агентство. Также помимо агентства есть возможность работать с каналом напрямую, но зачастую для рекламодателя это бывает невыгодно, т.к. рекламу обычно размещают на нескольких каналах, а если работать с каждым каналом отдельно это занимает слишком много времени. К тому же сложнее контролировать ход рекламной кампании. Еще следует отметить то, что сейчас не все каналы имеют отделы продаж, а, следовательно, без рекламного агентства не обойтись. Но у рекламных агентств есть несомненное преимущество: они имеют пакетное размещение и большой интеллектуальный багаж, который позволяет наиболее рациональным образом размещать рекламную информацию.

Качественное медиапланирование позволяет сэкономить около 30% рекламного бюджета или увеличить показатели узнаваемости торговой марки или услуги, следовательно — повысить объем продаж!